вторник, 4 сентября 2007 г.

Как продать себя в Интернете?

Сегодня СМИ все чаще и активнее взаимодействуют с блогами. Многие из них интегрируются в блогосферу или строятся на ее основе. Смесь новостного портала и блога приносит ощутимые плоды в виде повышения читательского интереса. Читатели, слушатели и зрители становятся не только реципиентами информации, но и полноправными информационными донорами. Многие информационные порталы, функционирующие с участием блогеров, оплачивают их работу. Материалы ранжируются по степени эксклюзивности и оплачиваются соответственно. Например, контент портала Digg.com создается блогерами бескорыстно, на портале OhmyNews.com новости выкладывают как блогеры, так и профессиональные журналисты. Блогеры подчас сообщают более детальную информацию с мест событий, так как часто являются очевидцами или даже участниками локальных событий. Даже такие информационные гиганты как CNN.com и BBC.com активно сотрудничают с внештатными информаторами. Поэтому можно говорить о таком явлении как «гражданская журналистика».
Блогеры также принимают участие и в рекламной деятельности. Портал Amazon.com активно привлекает их к созданию контента - товары продвигаются при помощи независимых отзывов потребителей. Для крупного бизнеса блоги интересны тем, что владельцы брендов имеют возможность отслеживать общественное мнение о своем продукте.
Участие частных лиц в формировании информационной картины не ограничивается фото-текстовыми Интернет СМИ. Подкастинг в скором времени будет способен составить конкуренцию аудио-визуальным СМИ, поскольку не требует лицензирования частоты и доступен в любое удобное время. Блоги и подкасты удобны тем, что при помощи RSS потока или iPod можно составить оптимальную информационно-развлекательную палитру, выбирая из 75 миллионов блогов и огромного множества подкастов, удовлетворяя, таким образом, потребность в получении исчерпывающей информации.
Помимо этого человек, завершая круговорот информации в обществе, имеет возможность производить и распространять информацию, удовлетворяя потребность в общении, самовыражении, творчестве и осмыслении информации.
Существует обратная реакция традиционных СМИ на блогосферу. Сегодня многие СМИ цитируют блоги. А по мотивам известнейшего блога Livejournal.com даже создан Живой Журнал в бумажном формате. Это неудивительно ведь в блогах пишут журналисты, писатели, музыканты и многие известные в различных областях персоны. В своих дневниках они могут позволить себе быть более откровенными, и не слишком забоится о стиле и формате написания. Для малоизвестных и начинающих деятелей искусства, политики и других областей знания и деятельности блог - незаменимый атрибут продвижения идей, и возможность без затрат продемонстрировать свои достижения.
Блоги и блогеры играют важную роль в политике. В странах, где практикуется цензура, блоги становятся убежищем для диссидентов. Многие известные политики и некоторые госчиновники ведут дневники, посредством которых общаются с народом, отвечая на вопросы избирателей. Например, у президента Ирана есть блог ahmadinejad.ir.
Не гнушается блогами большая политика. Так, в разгар обострения российско-британских отношений ведущие российские блогеры приглашены 25 июля на встречу с послом Великобритании.
В недрах блогосферы уже вызревает субкультура с собственным мировоззрением, ценностями и ставшими культовыми в ней персонами. Но в этом явлении есть негативные стороны. Последнее время набирает обороты монетизация блогосферы. Ранжирование по уровню популярности приводит к тому, что ведущие блогеры получают возможность торговать рейтингом. Например, известный блогер Самсон Шоладеми не раз признавался в том, что за плату они оказывают рекламные услуги. Он также признался, что за место в первой десятке рейтинга блогеры платят Яндексу кругленькую сумму.
Очевидно, блогинг как любое массовое социальное явление эволюционирует, усложняясь, а со временем начинает деградировать приспосабливаясь.

Комментариев нет: